Ледокол «Красин» (Санкт-Петербург)

Музей Ледокол «Красин»

В Петербурге 3-4 мая пройдет первый Фестиваль Ледоколов. В Северную столицу прибудут «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин», на которые в эти дни можно будет беспрепятственно подняться.За несколько недель до фестиваля в Морскую столицу уже прибыли дизель-электрические ледоколы «Санкт-Петербург» и «Москва», и, конечно, как всегда на своем боевом посту музей-ледокол «Красин», филиал Мирового музея океана. Если Вы хотите окунуться в атмосферу подвигов и опасных путешествий по Северному Ледовитому океану, то Вам стоит непременно посетить ледокол «Красин».

Вид с ледокола Красин на набережную и ледокол "Санкт-Петербург"
Вид с ледокола «Красин» на набережную и ледокол «Санкт-Петербург»

Ледокол «Красин»: общая информация

Ледокол «Красин» находиться в самом конце набережной лейтенанта Шмидта, и от ближайшего метро на расстоянии 1,4 км, поэтому посещения музея будет не просто «очередным» походом в музей, но и станет прогулкой по одной из питерских набережных.

Вид на Горный институт с ледокола
Вид на Горный институт с ледокола

На ледоколе все очень строго, он хоть и музей, но вполне себе работающее судно, на котором легко затеряться. Но сотрудники судна этого не позволят, вечно подгоняющие экскурсии бабушки, просто не заставят Вас и лишней минуты провести в помещении, когда Ваша экскурсия ушла вперед (из-за чего фотографам не всегда удается снять пустые помещения). Еще в целях той же безопасности на судно не пускают на каблуках, скажу по секрету, на них не очень-то удобно ходить по кораблю…  Свободного посещение на ледоколе «Красин» нет! Однако, Вы всегда можете попасть на одну из двух предоставленных экскурсий на ледоколе.

[stextbox id=»alert» collapsing=»false» collapsed=»false» direction=»ltr» shadow=»true»]Свободного посещения на корабле нет!

На каблуках на борт не пускают в целях безопасности!

Имейте это ввиду, собираясь на ледокол.[/stextbox]

Экскурсия на ледоколе "Красин". Экскурсовод Владимир Иванович Корзун
Экскурсия на ледоколе «Красин». Экскурсовод Владимир Иванович Корзун

Первая  — это обзорная экскурсия по территории ледокола, и вторая в выходные дни – в машинное отделение. Однако, туда  нельзя будет попасть, если Вы будете с детьми до 14 лет. На общей обзорной экскурсии можно будет узнать героическую историю ледокола «Красин», Вас покажут рабочий кабинет капитана, отведут в штурманскую рубку и капитанский мостик. На второй Вам расскажут о «сердце корабля», расскажут, как работают те или иные морские приборы на корабле, покажут машинное отделение.

Краткая история ледокола «Красин»

Сегодня ледокол — филиал Мирового музея океана, работает так же, как и многие музеи нашей страны. А когда-то, в годы своей бурной молодости ледокол  участвовал во множестве экспедиций к Северному полюсу, спасая человеческие жизни.

В начале ХХ века человечество активно бросило осваивать Северный полюс. В северных льдах пропала не одна экспедиция. Одного ледокола «Ермак» для работы в Артике стало не хватать, тогда командующий Балтийским флотом вице-адмирал Н.О. Эссен поднял вопрос о создании второго однотипного ледокола для Российской Империи. Было разработано ТЗ для разработки судна, однако высокая стоимость заказа не позволило тогда осуществить эту затею.

Музей Ледокол Красин на стоянке
Музей Ледокол Красин на стоянке

К вопросу о постройке ледокола вернулись уже в 1916 году, и было решено строить ледокол с тремя винтами и высокой мощностью в 10 тыс. л.с., чтобы он мог с легкостью преодолевать льды толщиной до 2 метров. Осуществлять проект в том же году взялась английская компания «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». Новый ледокол получил имя «Святогор», по тактико-техническим параметрам он превосходил своего предшественника «Ермака». Просто напрашивается параллель с производством зеркалок у Canon и Nikona, новые аппараты совершенствуются с учетом предыдущих эксплуатаций.

Ледокол построили быстро, гораздо быстрее, чем сегодня фотогиганты обновляют свою линейку камер, 12 января 1916 года был заказан материал для киля, а уже 1 октября 1916 года новенький корабль был зачислен в состав русской флотилии в класс морских ледоколов, а спустя полгода был поднят Андреевский флаг.

Ледокол Красин
Ледокол «Красин»

В этом время в Российской Империи началась Великая революция и понеслось… Спустя год после постройки ледокола, его решили затопить на морском пути в Архангельск, чтобы перекрыть путь английским интервентам. Английские интервенты должно быть были рады такому подарку от русских, так как позже они смогли поднять ледокол и поставить его на свою службу. Около трех лет «Святогор» ходил под английским флагом. Пока его в 1921 году не решил выкупить народный комиссариат внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда и торгпреда Л.Б. Красина  в честь которого и переименуют ледокол после его смерти. Как это по-русски сначала затопить судно, чтобы оно не досталось врагу, а после его выкупить у того же врага.

Выставка на ледколе "Красин" - "Даёшь Нобиле!"
Выставка на ледколе «Красин» — «Даёшь Нобиле!»

В 1928 году ледокол «Красин» принимает участие в спасении экспедиции Умберто Нобиле, пережившей катастрофу дирижабля «Италия». Чему, кстати, на корабле посвящена целая экспозиция. Как известно, в начале ХХ века, в перерыве между двумя мировыми войнами страны наперегонки друг с другом осваивали Артику, да и не только страны. Вот и Умберто Нобиле, не договорившись с другим великим путешественником Руалом Амундсеном, отравляется покорять Артику на дирижабле «Италия» вместе с командой в 15 человек.

Ледокол Красин. Выставка "Даёшь Нобиле!"
Ледокол Красин. Выставка «Даёшь Нобиле!»

Стартовав на Шпицбергене 23 мая, «Италия» при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла полюса. Снизившись до ста метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI. Теперь этот крест и флаг хранится на ледоколе,  в память о спасенной им экспедиции.

Ледокол Красин. Итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный папой Пием XI экспедиции У.Нобиле
Ледокол Красин. Итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный папой Пием XI экспедиции У.Нобиле

Затем вновь набрали высоту и отправились в обратный путь. Однако самостоятельно возвратиться «Италии» было не суждено: 25 мая дирижабль потерпел катастрофу. Одна половина экипажа сразу погибла, вторая около месяца провела на льду.

Сразу же в нескольких странах были организованы экспедиции, направленные на спасение выживших. Последних членов экспедиции Нобиле забрал советский ледокол «Красин».

В годы Великой отечественной войны «Красин», как и другие ледоколы, стал военным кораблем, обеспечивая проводки конвоев в ледовых условиях. О том, какое значение придавалось ледокольному флоту, мы можем судить хотя бы по тому, что Гитлер обещал наградить железным крестом — высшей наградой Германии — того, кто потопит или выведет из строя ледокол. Однако, Советский Союз, обладавший самым мощным ледокольным флотом, поставленную перед ним задачу решил, и фашистской Германии так и не удалось дезорганизовать ни конвойные операции, ни работу Главсевморпути.

Ледокол Красин
Ледокол Красин

Во время войны ледокол «Красин» осуществлял неоднократную проводку конвоев с военным грузами по северному морскому пути. Самым важным караваном, который был проведен благодаря ледоколу, стал конвой PQ-15 — самый крупный из всех конвоев за время войны. В его состав было включено 26 транспортов.

После войны «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки. В роли ледокола «Красин» работал до 1970-х. после чего уступил место более современным кораблям и продолжал трудиться уже как энергоплавбаза арктических экспедиций по разведке нефти министерства геологии на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.

Вид с ледокола на Неву
Вид с ледокола на Неву

Фото экскурсия по ледоколу «Красин»

Все фотографии кликабельны!

Прогулка по палубам «Красина»

Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин

Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин

Каюта капитана

Каюта Капитана Каюта Капитана Каюта Капитана Каюта Капитана

Бортовой журнал Каюта Капитана Каюта Капитана. Санузел Каюта Капитана. Спальня

Штурманская рубка

Экспозиция "Курс - Север" Экспозиция "Курс - Север" Экспозиция "Курс - Север" Экспозиция "Курс - Север"

Штурманская рубка. Эхолот Штурманская рубка

Капитанский мостик

Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин

Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин Ледокол Красин

Кто не в курсе, "кружочек" - это "дворник"

Машинное отделение

Машинное отделение Машинное отделение

В начале 80-х «Красин» был отравлен на постоянную стоянку в Ленинград, где он уже начал свою работу, как музей. Сейчас место стоянки легендарного ледокола – набережная лейтенанта Шмидта в Петербурге, на пересечении 23-й линии В.О., недалеко от Горного института.


Просмотреть Музей Ледокол Красин на карте большего размера

Время работы музея с 11.00 до 18.00, кассы закрываются за час до закрытия музея в 17.00. Группы формируются за 15 минут до экскурсии, для организованных групп (8 – 15 человек, включая детей) экскурсии проводятся только по предварительным заявкам. Заказать экскурсию можно по телефону 325-35-47, krassin.visitors@yandex.ru.

Выходные дни — понедельник, вторник, и последняя среда месяца.

Стоимость для взрослых граждан РФ — 400 руб, детям от 5 лет включительно, школьникам, студентам (гр. РФ, очная форма обучения) и пенсионерам — 200 руб. Детям до 5 лет вход бесплатный.

Комментарии:

Один комментарий для “Ледокол «Красин» (Санкт-Петербург)

  1. Pingback: Ледокол Красин

Добавить комментарий